Факты о крушении корабля «Титаник» или как роскошь и скорость подменили безопасность!

Пароход-гигант «Титаник» на то время был самым-самым. Во всех смыслах! Как по надежности корпуса и мощности двигателей, так и по роскоши своих кают и палуб.

Его владельцы из пароходной компании «Белая звезда» и проектировщики самонадеянно заявляли: «Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль». Но! Поцелуй колоссального айсберга сумел разрушить миф о непотопляемости «Титаника» и отправить пароход в черноту четырех километровой глубины Атлантического океана.

Стоимость парохода «Титаник»

Строительство «Титаника» в 1910-1912 годах обошлось его владельцам от 1,5 до 4 млн. фунтов стерлингов (по данным различных источников). В то время за 1,5 млн. фунтов можно было получить примерно 7,5 млн. долларов США. Если пересчитать на сегодняшние цены, то это примерно 100 млн. фунтов стерлингов или 750 млн. долларов США. Это фантастическая сумма.

Роскошь первого класса: спортивный зал, теннисные корты, турецкие бани, плавательный бассейн, пальмовый сад, «парижское кафе», «версальская гостиная», рестораны, бары и музыкальные салоны.

Стоимость билета в каюты класса «люкс» составляла $4 350. Много это или мало? Для сравнения, годовой оклад сэра Эдварда Смита, капитана «Титаника», составлял всего 6 250 долларов США.

Краткое изложение трагедии

В 11.40 раздался крик матроса с наблюдательного поста: «Прямо по курсу айсберг!»

Через 30 секунд «Титаник» столкнулся с ледяной глыбой айсберга, которая в ночи под электрическими прожекторами сверкала, словно оставленная неведомым волшебником гора алмазов. Пассажиры выбежали на палубу. Они смеялись и играли с ледяными осколками. Было весело.

Айсберг пробил брешь в правом борту «Титаника». Стремительно хлынула ледяная вода и полностью заполнила первые пять отсеков. Затем вода начала поступать в шестой и седьмой отсеки… пока не заполнила все отсеки гигантского корабля. «Титаник» был обречен.

Прошло два часа и тридцать пять минут. Крен парохода «Титаник» составлял почти 90 градусов. Другими словами, корабль практически лежал на борту.

Когда «Титаник» окончательно исчез под водой, на поверхности Атлантического океана образовался гигантский водоворот, которой затянул тонущих людей и обломки кораблекрушения. Потом взорвались паровые котлы. Вода вздулась громадными воздушными пузырями. Все! «Титаник» отправился в последний путь на четырехкилометровую глубину.

Герои

Пассажиров-иммигрантов, занимавших каюты третьего класса, постигла самая печальная участь. Их каюты находились в нижних ярусах корабля, а все двери на верхние палубы были закрыты на ключ по приказу американской иммиграционной службы. Поэтому когда «третий класс» вырвался на верхнюю палубу… шансов на спасение у них почти не осталось. Большая часть шлюпок уже была спущена на воду и удалялась от тонущего «Титаника».

Г-жа Ида Штраус отказалась от места в шлюпке и осталась с мужем. Они утонули.

Угольный король Гугенхейм и Виктор Джиглио, его камердинер, узнав о трагедии, надели лучшие вечерние костюмы и встретили смерть как истинные джентльмены. Они утонули.

Уступили свои места в шлюпках и утонули десять миллионеров.

А как бы на их месте поступили нынешние миллионеры? Впрочем, зачем мне задавать этот вопрос. В сложных ситуациях люди быстро делают свой выбор. Единицы становятся героями. Остальные, остаются слабыми человечками. Это право каждого! И осуждать их за это не нужно. Ведь каждому свое.

Не герои

Председатель пароходной линии «Белая звезда» не проявил мужества и в панике прыгнул в шлюпку. Ему этот слабый поступок не простили. До конца жизни он чувствовал презрение и осуждение окружающих.

Удача отвернулась от экипажа и пассажиров «Титаника»

Капитан сэр Эдвард Смит медлил. Он долго не мог поверить в случившееся. Драгоценное время уходило впустую. Лишь в полночь г-н Смит приказал подать сигнал бедствия «SOS» и начать эвакуацию пассажиров в спасательные шлюпки.

Когда корабль накренился, в ночное небо были пущены сигнальные ракеты. Это была последняя надежда на спасение.

В девятнадцати милях от терпящего бедствие «Титаника» проплывал пассажирский пароход «Калифорния» и его вахтенный заметил сигнальные ракеты «Титаника». Но вахтенный принял сигналы бедствия за осветительные огни другого корабля. Только в пять часов утра капитан пассажирского парохода «Калифорния» приказал осмотреть подозрительную зону, в которой вахтенный ночью видел огни. К тому времени «Титаник» уже давно лежал в своей ледяной могиле на дне Атлантического океана.

Радист парохода «Карпатия» принят сигнал «SOS» и доложил о трагедии своему капитану. Из всех своих сил «Карпатия» понесся на помощь к «Титанику». «Карпатия» опоздал всего на час. Спасти удалось только тех, кто был в шлюпках – 705 человек. Остальные утонули.

Параметры «Титаника»

У корабля «Титаник» было 4 огромных дымовых трубы. Диаметр каждой трубы – 6,7 метров. Длина пароход-гиганта составляла 275 метров, а высота «Титаника» от киля до тоновых огней – примерно одиннадцатиэтажный дом. Вес корабля – 46 тысяч тонн. Мощность двигателей (спецпроект) – 50 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость, на которую был способен «Титаник», составляла 23 узла в час или 42,6 км/ч.

По замыслу проектировщиков этот чудо-пароход должен был остаться на плаву при любом, как погодном, так и транспортном происшествии в море. Это должны были обеспечить два слоя сверхпрочной стали и шестнадцать водонепроницаемых отсеков. Переборки между отсеками «Титаника» тоже отличались особой прочностью. Был разработан специальный тип переборок, который в то время по своей прочности не имел аналогов даже в военном флоте.

По расчетам проектировщиков даже после затопления двух отсеков, «Титаник» не должен был получить крена корпуса и должен был остаться на плаву. Может быть, поэтому владельцы гигантского корабля разместились на его палубах всего 20 спасательных шлюпок. Это ровно на четыре шлюпки больше, чем предписывали требования Британского кодекса торгового мореплавания.

Параметры айсберга

Надводная часть айсберга – около 30 метров. И этого хватило, чтобы потопить корабль-монстр «Титаник». Подводную часть айсберга оценить трудно. Впрочем, как и его вес.

Подводная могила

В 1968 году водолазы доктора Роберта Балларда (американский океанограф) спустились на четырех километровую глубину Атлантического океана, чтобы осмотреть останки корабля. Они обнаружили, что обломки «Титаника» разбросаны на площади радиусом около 1 600 метров. Корпус гигантского парохода разорван на три части. В восьмистах метрах от кормы «зарылась» в грунт носовая часть корабля. Неподалеку лежит средняя часть корпуса.

Погибло более 1,5 тыс. человек. Аминь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация, которая удивляет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector