Французского военного инженера Жозефа Кюньо можно считать первым автомобилистом в истории. В 1770 году он спроектировал и построил первую моторную повозку.
Она представляла собой трехколесную повозку, снабженную двухцилиндровым паровым мотором, и могла развивать скорость до 5 км/ч. Однако прежде чем появился автомобиль, похожий на те, на которых мы ездим сегодня, должно было пройти еще не мало лет.
Лишь в 1878 году немец Николаус Отто представил на Всемирной выставке в Париже изобретение, оказавшееся определяющим для автомобилестроения, — газовый двигатель внутренного сгорания. В 1883 году два других немца, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, усовершенствовали изобретение Отто, предложив новый двигатель внутреннего сгорания, работавший не на газе, а на бензине. Примерно в это же время немец Карл Фридрих Бенц посторил первый трехколесный автомобиль, на котором установил бензиновый мотор Даймлера. Эта «моторная повозка», развивавшая скорость до 15 км/ч, стала первым автомобилем, промчавшиеся по улицам.
В 1889 году Даймлер поставил работающий на бензине мотор не на трехколесную повозку, а на элегантный четырехколесный экипаж. Через четыре года и Бенц сконструировал свою первую четырехколесную машину. Этот роскошный автомобиль из-за дороговизны был доступен не многим.