Исследование этого факта проводили ученые из университета Хартфордшира. Эксперименты были проведены во время Эдинбургского фестиваля науки. Ученые пришли к выводу, что многим людям незачем платить кучу денег, чтобы получить удовольствие от употребления вина.
Был проведен ряд тестов, в котором люди с закрытыми глазами пытались определить на вкус «элитность» вин. Всего в эксперименте участвовали 578 добровольцев. Им предлагалось попробовать несколько сортов белых и красных вин, включая Мерло и Шардоне. Большинство людей не смогли отличить одно от другого. Только в 50% случаев добровольцам удавалось определить вино по вкусу.
В ходе эксперимента людям предлагалось сравнить два вида шампанского – по 30 и 50 долларов за бутылку, а также несколько видов вин, цены на которые варьировались от 8 до 48 долларов. Добровольцам не требовалось называть точные характеристики вин, было необходимо лишь отличить дешевое вино от дорогого. Согласно теории вероятности, ученые ожидали получить результат 50×50, что, собственно, и подтвердилось в конце эксперимента.
Ученые пришли к выводу, что вкус дешевого вина ничуть не хуже дорогого, поэтому все-таки многие платят за этикетку, а не за само содержимое. То есть, для многих людей вкус вина не играет практически никакой роли. По-видимому, это является отличным примером того, что на вине можно все-таки сэкономить.